22.03.2018

Не разрабатывайте свое приложение, пока не прочитаете это

Захотелось приложение как у конкурента? А вы уверенны? Формула успешных приложений прямо в этой статье

Прежде всего, давайте определимся, что стоит из приложений на вашем смартфоне?

Наверняка, парочка доставок еды, некоторое количество игр, 2gis, яндекс или гугл карты, кинотеатры, городские парковки (если вы водитель), booking/Airbnb и им подобные (если вы путешественник), социальные сети и мессенджеры, приложение супермаркета и прочее.

Готовы поспорить, что вы сейчас смотрите на пару приложений и думаете «надо бы удалить, они уже не нужны» или «зачем я их вообще установил (-а). У всех есть такие, не только у вас.

Но вы не удалите приложения, к которым обращаетесь часто, верно?

Теперь давайте поймем, что такое частота для вашего клиента: несколько раз в день, в неделю, в месяц, в год? Для разной сферы цифра разная и у вас она своя. Запомните эту цифру или диапазон – частота обращений через приложение. Чем чаще клиенту нужно обращаться к приложению на телефоне, тем более вероятно оно нужно для вашей компании. И, соответственно, наоборот.

Следующим шагом определим ценность приложения. Иначе: а по какой такой причине я должен скачать приложение (потратить трафик и память на телефоне), если оно мне ничего не несет? Или же несет? Если вы собрались делать приложение, которое отображает все то, что у вас отражено на сайте и делаете это только потому, что сайт корявый, - срочно прекратите читать статью и бегите делать хороший сайт с адаптивной версией. Если же вы предполагаете, что приложение будет использоваться клиентом для получения выгоды, которую, кроме как через приложение, никак иначе не получить, то читайте дальше.

А дальше мы определим с вами очень простую формулу, где

востребованность вашего приложения = частота обращения*выгода от использования

Зададим условные индексации от 1 до 5 для каждого показателя. Оцените эти показатели с точки зрения вашего клиента и задайте цифру. Не забудьте сравнить этот показатель с показателями у конкурента.

Как вы понимаете, максимальная востребованность приложения может равняться в нашем уравнении 25 балов. Если ваша цифра стремится к этому показателю, то вы в числе компаний, которым приложение необходимо. Если же вы оцениваете востребованность ниже 12 балов, то может овчинка не стоит выделки?

Давайте рассмотрим пример: вы сеть точек Coffee to go. С одной стороны, вы можете изготовить дисконтные карты и по ним сделать личные кабинеты на сайте, где клиент может оценивать свои бонусы и приобретать на них что-либо сверху. НО! Удобно ли вашему клиенту во время заказа кофе заходить к вам на сайт, авторизовываться в личном кабинете, давать дисконтную карту? Усложним ситуацию нестабильным мобильным интернетом, и вы получаете неудовлетворенного клиента.

Теперь посмотрим на приложение, которое не требует постоянного подключения к интернету, содержит в себе QR код, по которому идут начисления или списываются бонусы, а еще там встроенная игра, играя в которую можно заработать на мафин! А еще к телефону подключены сервисы android pay или apple pay, что делает покупку еще более комфортной.

Золотое правило любого приложения – его полезность, необходимость в постоянном обращении к нему пользователя и удобство, которое действительно должно означать удобство, а не лишние манипуляции.

Если вы ничего придумать не можете, но приложение все-таки очень хочется (обычно в этом убежден директор или собственник), думайте, как снабдить будущее бесполезное приложение полезностью для того, кто его скачал или скачает.

Вот примеры того, как можно «выжать» из по сути ненужного приложения пользу и отбить стоимость его разработки:

  • Приложение торгового центра, которое дает эксклюзивные цены всем, кто его скачал
  • Приложение строительной компании, которое позволяет 3д дизайн помещения
  • Приложение фитнес клуба, в которое вмонтированы диетические рецепты или калорийность продуктов

А вот создавать приложение для автосалона, чтобы записаться на тестдрайв…. Хм, возможно, удобнее позвонить или оставить заявку на сайте, ведь автомобиль мы покупаем раз в несколько лет. Это, кстати, случай из практики.  

И это вопрос частоты обращения. Вот вы сами будете скачивать приложение автосалона, чтобы записаться на тестдрайв? И чтобы попасть на ТО раз в год? Вряд ли. Так почему автосалон решил потратить деньги на приложение впустую? Не отвечайте, это риторический вопрос))))