27.03.2018

На какие вопросы нужно ответить самому себе, прежде чем заниматься созданием сайта?

Если вы чувствуете необходимость разработать новый сайт, но не понимаете, каким он должен быть, хотите все и сразу, то эта статья для вас.

Каждому клиенту, чтобы организационно, технически и стилистически мысли были одинаковы у нас, как подрядчика, и у вас, как клиента, мы вручаем вот такой список пунктов на изучение. 

  1. Внимательно изучите и/или составьте ТЗ. Задача технического задания — это свести к минимуму разницу между представлениями двух сторон: заказчика и исполнителя. Отнеситесь к нему с большим вниманием. Помните, что лучше потратить больше времени на его составление и все хорошо обдумать, чем переделывать последствия необдуманных решений за Ваш счет.
  2. Будьте предельно четкими в формулировках. Формулировки должны быть «закрытыми», т.е. четко указывать границу нашей работы. В ТЗ не может быть написано «админка должна быть удобной», так как разные люди понимают «удобно» по своему.
  3. Давайте однозначные распоряжения. А из этого следует, что в ТЗ должны быть формулировки, которые указывают нам, что делать (типа «сайт должен содержать», «должна быть возможность»)
  4. Не стесняйтесь спрашивать непонятные формулировки у своего менеджера. Чем лучше мы будем понимать друг друга, тем быстрее мы достигнем общей цели.
  5. Посмотрите на опыт конкурентов или компаний из смежных отраслей. Перед заполнением технического задания посмотрите сайты конкурентов, сайты компаний в смежных областях на местном и федеральном уровне и запишите, что конкретно («элемент дизайна (какой конкретно)», «форма заявки (какая конкретно)», «кнопочка», «анимация», «расположение текста» и т.д.) нравится Вам. Поделитесь с нами своими пожеланиями, чтобы мы могли понимать Ваши вкусовые предпочтения лучше.
  6. Прислушивайтесь к профессионалу. Наши менеджеры – талантливые маркетологи с большим опытом работы. Они регулярно проходят обучение по различным областям интернет-маркетинга и владеют самыми последними статистическими данными и исследованиями. Прислушивайтесь к их мнению, ведь оно базируется на федеральных и мировых исследованиях.
  7. Не допускайте утери информации. Старайтесь вести переговоры по электронной почте, чтобы ни одна из Сторон ничего не упустила. 
  8. Все правки - в одно письмо! Старайтесь формулировать свои правки в одном письме, чтобы вся ключевая информация учитывалась нами, при внесении этих правок и ничего не терялось.
  9. Один человек от компании. Как правило, в компании Заказчика за разработку сайта отвечает одно лицо. Но согласовывают сайт несколько человек (директор, заместитель директора, руководитель отдела продаж и пр.). Учитывайте этот факт, при написании технического задания и убедитесь, что все представители компании хотят одного и того же. Постарайтесь убедить их в том, что чем более детально и четко Вы сформулируете свои пожелания, тем быстрее и качественнее будет результат.